Согласно Федеральному Закону 115 банки обязаны внимательно следить за тем, что происходит в системе, и блокировать любые попытки незаконных транзакций. За тем, чтобы этот закон соблюдался, внимательно следит Центробанк. И если финансовая компания не справляется со своими обязанностями – у нее могут отобрать лицензию. Именно поэтому любые операции, которые покажутся специалистам службы безопасности Яндекс Деньги подозрительными, будут заблокированы. В данной статье рассмотрим, за что могут заблокировать личный кабинет, что делать при блокировке, как разблокировать Яндекс кошелек, и как обратиться к технической поддержке за помощью.
За какие действия могут заблокировать кошелек
Более подробно все правила, касающиеся кошелька, прописаны на сайте Яндекс Деньги. И, заполняя форму с регистрацией и ставя галочку в соответствующей графе, вы автоматически с этими правилами соглашаетесь. Таким образом вы подтверждаете, что будете следовать условиям договора. В пункте 4.19 же перечислены пункты, которые эти условия нарушают.
Итак, за что заблокировали Яндекс Кошелек?
- В правилах сказано, что владелец кошелька не должен разглашать информацию о доступе в личный кабинет. Соответственно, если в него входят разные люди с разных точек планеты, то служба безопасности обязана проверить, не взломали ли его. К примеру, если вы зашли в свой личный кабинет в Магнитогорске, а через пол часа – в Париже, то это, как минимум, вызовет подозрения.
- Для подтверждения своей личности нужно пройти процедуру идентификации. Соответственно, вы не можете использовать для этого чужие или фальшивые документы.
- Если на вас поступила жалоба, свидетельствующая об обмане, то финансовой компании также придется вас проверить.
- Будут заблокированы и те Кошельки, которые использовались для банковской деятельности в обход банковского счета.
- Также блокируются и те счета, которые используются для финансирования политических партий.
Ну и, наконец, заблокирован будет тот кошелек, который используется в качестве транзитного – он периодически пополняется, а средства все время выводятся на один и тот же счет.
Важно! Многих интересует, могут ли заблокировать судебные приставы счет на кошельке. Согласно ФЗ №229 приставы действительно имеют право заблокировать счет неплательщика или перечислить средства с его счета на счет взыскателя, но только на основании постановления суда.
Что делать, если заблокировали счет
Как разблокировать Яндекс Кошелек? Здесь все зависит от типа нарушений, из-за которых был ограничен доступ. Если клиент Яндекс нарушил закон или правила системы, то кошелек ему заблокируют, а остаток, который имеется у него на счету, переведут на банковский счет. Бывает, что кошелек используется в приступных целях – в этом случае средства с него переведут не сразу, а в течение 2-ух месяцев. Это делается для того, чтобы у обманутого было время на обращение с жалобой в полицию.
Но как сделать так, чтобы деньги вернули, а кошелек разблокировали, если вы уверены, что никаких махинаций не совершали? В этом случае нужно обратиться в техническую поддержку.
Как обратиться за помощью в техническую поддержку
Связаться со специалистами технической поддержки можно двумя путями:
- Позвонив по телефону горячей линии.
- Заполнив специальную форму на сайте.
Если нужна срочная помощь, то лучше позвонить по телефону горячей линии. А вот форма рассматривается в течение суток. Для этого нужно:
- Выбрать тему для обращения. В наше случае это будет «Мошенничество». Далее выбрать, что именно произошло – соответственно, ограничен доступ к вашему кошельку.
- Добавляем уточняющей информации – выбираем, что пропал именно доступ, и что нет доступа только к Кошельку или к Кошельку и Яндекс почте. Вводим информацию о себе, и, если помним – сколько денег было на кошельке.
Если у вас есть скриншот (например, с информацией о мошенничестве), то его можно приложить сюда же в разделе «Загрузить». После этого нажать на клавишу «Отправить».
Обычно все жалобы рассматриваются в течение суток, однако бывают случаи, когда требуется более детальный разбор ситуации и дополнительная информация от вас.